"/> Как импортировать анимацию морфинга из MAX в Viewpoit

Статьи

Как импортировать анимацию морфинга из MAX в Viewpoit

Английская версия этого тутора находится на сайте разработчика здесь .Когда я прошел весь урок, я понял что хоть автор и назвал его простым, я смогу его еще упростить. Поэтому я не стал его переводить дословно, а просто изложил методику своими словами.Сразу же хочу сказать, что способ не совсем универсален, так-так основан на модификаторе Morpher, который часто не предсказуем.Что предстоит сделать:
Начнем.1.Предлагаю для примера использовать анимацию скручивания BOX-а.Создадим BOX с параметрами как на рисунке
Назовем его Base
Нажимаем Ctrl+V, чтобы сделать дубликат. Появляется окно Clone Options.В окошке Name: вписываем имя дубликата Target. Жмем OK.Объекту Target применяем модификатор Twist.Меняем значение параметра Angle на 90,0
Чтобы лучше ориентироваться давайте сместим в сторону объекта Target.Выбираем объект Base и применяем модификатор Morpher.В свойствах модификатора находим и нажимаем Pick Object from Scene, и кликаем по BOX-у с именем Target. В первом ряду раздела Chanel List видим, что появилось имя обьекта Target - Все готово для анимации морфинга.Проверяем если нажата кнопка AutoKey (она должна быть красной), идем в 15-ый кадр и меняем значение канала Target на 100 . Потом в 30 кадре возвращаем в 0.2.Необходимо изменить контроллеры Position, Rotation, Scale на TCB Position у всех объектов что имеют анимацию.Для этого с панели Modify переходим на панель Motion
Открываем раздел Assign Controller
Нажимаем на Position, а потом на кнопку со знаком вопроса - что чуть выше
Меняем значение контролера на TCB Position.Тоже самое делаем для Rotation и Scale. На панели Create нажимаем подраздел Helpers и создаем объект Dummy01
Переименовываем его в Dummy
Контроллеры не меняем!Нажимаем правой кнопкой мыши на Dummy и в контекстном меню выбираем Wire Parameters
Выберите Transform / Position/ XPosition
Появится пунктирная линия. Кликните на объект Base и выберите
Modified Object/ Morhper/ [1] Target (Target Available)
Появится окно, где надо нажать кнопки One-way conection, потом Connect
Значение параметра в нижнем левом окне надо разделить на сто, поэтому добавляем /100.Нажимаем Update и закрываем окно.
Все готово для экспорта сцены.На верхнем меню нажимаем File/ Export/
Пишем название файла - например BOXexport
В окошке Save as type выбираем ASCII Scene Export (*.ASE)
Открывается окно, которое надо настроить согласно рисунку
Дальше надо открыть Scene Builder (Советую скачать новую версию здесь )
Из Explorera перетаскиваем файл BOXexport в Scene Builder.Открывается окно для определения фрагментов анимации
Внизу пишем имя анимации (Допустим BOXmorph) и начальный/конечный кадры анимации. Нажимаем Add, а потом Done.
Правой кнопкой мыши кликнем по левому BOX-у - Base\_GEOM, чтобы его выделить.Нажимаем на клавиатуре D чтобы перейти в раздел Debug
Нажимаем Add Morph Target. Появляется надпись Success, это означает, что объект Base\_GEOM нашел себе подобного (обьект Target\_GEOM) для выполнения морфинга.
Правой кнопкой мыши кликнем по правому BOX-у - Target \_GEOM, чтобы его удалить(Delete на клавиатуре). В нем уже нет необходимости.Нажимаем на клавиатуре 0, чтобы перейти в раздел Publish и нажимаем на кнопку Publish.Сохраняем файл с названием BOX для MTX, MTS и HTML форматов (просто вписываем имя и нажимаем два раза подряд на Save).Закрываем Scene Builder.
Открываем BOX.mtx в текстовом редакторе Notepad чтобы сделать необходимые исправления и дополнения.Во-первых надо удалить текст инициализации объектов Target и Dummy. Он лишний.Во-вторых, перед тегом, который определяет анимацию надо добавить тег определяющий морфинг. Красным выделены имена объектов - именно то, что надо менять от проекта к проекту. Просто вставляйте этот текст и меняйте названия.Будьте внимательны при написании имен. Лучше если везде писать имена с маленькой буквы. Тогда ошибку можно практически исключить.В-третьих, в тексте ниже (тэг MTSTimeElem ) нужно вместо MTSInstance написать MTSTimeElem
A чуть правее вместо loc\_ написать mamt.Сохраните файл и откройте BOX.html чтобы посмотреть что получилось. Игра crazy monkey играть бесплатно онлайн здесь.
97e06e96b265c763959968ea2afc9813