"/> Культура мышления и кино #005. Направление

Статьи

Культура мышления и кино #005. Направление

Подбирая темы, которые будут соответствовать социальному ожиданию зрителей, анализируя конфликтные ситуации, возникающие в ходе научно-технической революции, постоянно совершенствуя свое мастерство, научная кинематография может сыграть заметную роль в воспитании человека, стоящего на уровне передовых диалектико-материалистических идей нашего времени.



Могучее воздействие процессов научно-технической революции на развитие общественного сознания, непосредственное влияние смежных искусств и, наконец, внутренние законы развития самого научного кино привели к созданию новых направлений, к формированию новой стилистики научных фильмов 70-х годов.



Новое направление в научном кино характерно прежде всего изменившейся авторской позицией. Кинодраматурги и режисееры не хотят оставаться пассивными регистраторами событий, а стремятся к активным наступательным Действиям, утверждающим новые научные идеи, материалистическое мировоззрение в жизни нашего общества.



Авторы фильмов нового направления оказывают особое доверие возросшей культуре-зрителя. Не навязать свое мнение, а дать, возможность зрителю самому размышлять, сопоставлять, вырабатывать свое личное отношение к затронутым проблемам. Вместо пассивно-информационных задач авторы ставят задачи активно агитационные, стремятся воспитать у зрителя современную культуру мышления, более глубокое, последовательное, диалектико-материалистическое, философское понимание процессов, происходящих в природе и обществе.



Новое направление среди прочих выразительных средств отдает предпочтение изобразительным элементам, точной кинодокументаций. Коренным образом меняется требований к драматургии фильма, инсценировки уступают место подлинным событиям. Необыкновенно выросла роль оператора, значительно повысились требования к изобразительной стилистике фильма, к эстетическому достоинству кадра...



Новое направление в научном фильме решительно борется С невниманием к человеку, которое было характерно для фильмов недавнего прошлого. Герои картин теперь не «молчаливые тени», движущиеся возле своих микроскопов и синхрофазотронов, а живые люди, которым предоставлена возможность проявить свою индивидуальность, свой характер, свою манеру держаться и выражать мысли...



Новое направление предполагает: импровизация должна стать нормой творческой работы на съемочной площадке. Импровизация, не игнорирующая литературный сценарий, а широко и свободно идущая за основной авторской мыслью. Без синхронных съемок трудно представить современный научный фильм! Заходи на официальный сайт бк 1хбет 1xbetonlines1.ru и выигрывай уже сегодня.