"/> О месте и роли каталога в организации выставок

Статьи

О месте и роли каталога в организации выставок

Уровень выставочной культуры в России за последние десять-пятнадцать лет значительно вырос. То, что представляли собой выставки России в начале и середине 90-х годов по сравнению с тем, чем являются они сейчас, – это небо и земля. Нынешнее организационное обеспечение выставок, качество выставочного оборудования, используемые технологические и технические решения, степень подготовки полиграфической продукции операторам выставочного бизнеса прошлого даже и не снились.

Растут не только организаторы выставок, но и экспоненты. На выставку, которая не принесет им результата, их и пряником не заманишь. Однако для того, чтобы принять решение, участвовать или нет в выставке, они обязательно запросят у организаторов дополнительную информацию. Эта дополнительная информация касается буквально всего: проводилась ли эта выставка ранее и с каким результатом, кто участвовал в ней в прошлый раз и намерен участвовать сейчас, какие площади и услуги предоставляются экспонентам, насколько обширной ожидается рекламная кампания и в каких СМИ она будет освещаться, поддерживают ли проведение выставки властные круги и т.п. Да мало ли какие вопросы могут возникнуть у тех, кто собирается заплатить организаторам выставки свои деньги!
В такой ситуации одним из эффективных инструментов увеличения эффективности выставки и уровня обслуживания экспонентов является каталог, в частности каталог компаний, участвующих в выставке. В некоторых случаях он занимает едва ли не ведущее место в организации выставки, так как является настоящим путеводителем по ней, подробно раскрывая "надводные и подводные камни" ее проведения. В принципе, каталог может включать в себя все более или менее важное для участников и гостей выставки, начиная от фамилий и имен организаторов, темы и истории проведения выставки, ее сегодняшней программы и заканчивая подробной схемой расположения выставочных павильонов участников выставки и организуемых ими собственных частных мероприятий.

Отметим, что каталог выставки или его частный вариант – каталог предприятий, участвующих в выставке, не имеет каких-либо жестких требований к его исполнению. О наличии каталога в списке рекламных и информационных материалов на языке страны проведения, а также на наиболее общеупотребительных языках мира говорится в "Правилах" Союза международных выставок. Из них с очевидностью вытекает, что каталог является важным инструментом информационного обслуживания гостей, участников и посетителей выставки. Вот, собственно, и все.

Любопытно, что каталоги проводимых в России выставок не раз и не два становились объектом как различных конкурсов, так и научных исследований. И в том и в другом случае не раз и не два отмечалось, что каталоги выставок зачастую превращаются не во что иное, как в способ самовыражения их организаторов, и не решают, казалось бы, внутренне присущих им информационных задач.

Все это, безусловно, только вызывает досаду у всех тех, кого интересует качественный рост выставочного бизнеса в России. Любой каталог той или иной тематической выставки – это важный элемент того или иного рынка, отражающий уровень его развития, как в стране или в мире, если выставка имеет всероссийский или международный статус, так и в регионе, если масштабы проводимого мероприятия локализованы определенной территорией.

Заметим, что многие российские и иностранные компании выстраивают свою стратегию, ориентируясь именно на каталоги наиболее серьезных российских выставок, небезосновательно предполагая, что именно те компании, информация о которых находится там, реально существуют, работают и имеют длительную временную перспективу. В отличие, скажем, от разного рода "Желтых страниц", где публикуемая информация зачастую носит только исторический и не более характер, потому что компаний и организаций, информация о которых там имеет место быть, в действительности уже нет, и те далече…

Вывод для организаторов выставок и тех, кто составляет каталоги, прост: к содержательной, информационной части каталога надо подходить наиболее ответственно, творчески и с "огоньком". Почему? Да потому что все, что содержится там, будет наиболее интересно именно тем людям, которым небезразлично, в каком состоянии находится тот или иной рынок, так как от его дальнейшего развития или деградации зависит и их собственная судьба.

При всем возможном многообразии подходов организаторов выставок к составлению каталогов можно выделить три основных тренда.

Во-первых, в каталог могут включаться все участники этого мероприятия, и никто даже не думает о том, чтобы взимать за это с них какую-либо дополнительную плату. При этом у организаторов мероприятия на это могут быть свои мотивы, но чаще всего такой подход к способу формирования каталога связан с теми соображениями, что основные деньги экспоненты платят за размещение своих экспозиций на выставочных площадях, а каталог – это уже дополнительный сервис.

Во втором случае предполагается, что в регистрационный взнос, который платят экспоненты за участие в выставке, входит еще и в качестве основной услуги размещение информации о компании в каталоге. Хочет или не хочет экспонент, чтобы эта информация была размещена там, его никто особо и не спрашивает, а он в 99,9 случаях из 100 такой подход к себе вполне приемлет.

В третьем случае за внесение о них информации в каталог экспоненты платят организаторам выставки и составителям каталога определенный взнос. В этом случае организаторы окупают расходы на создание каталога, даже не прибегая к размещению в нем дополнительной рекламы, а участники выставки могут быть точно уверены в том, что в каталоге о них будет размещена именно та информация, которую они хотели бы о себе видеть. Однако наиболее авторитетные компании, работающие в выставочном бизнесе, против подобного подхода серьезно возражают, так как считают, что полученный в результате продукт будет отражать все, что угодно, но не уровень развития рынка. Да и, по существу, не будет являться каталогом как таковым. Прямо сейчас жми по ссылке франк казино вход и начни играть в онлайн-казино.
793a14953820e98820a45678e5e11bd5