"/> Разработка отраслевых и международных стандартов должна осуществляться и контролироваться Госстандартом

Статьи

Разработка отраслевых и международных стандартов должна осуществляться и контролироваться Госстандартом

Таким образом, система ЭДИФАКТ позволяет компаниям превратить ее данные в новый «товар» на международных рынках. Не имеющим системы ЭДИФАКТ грозят большие расходы и возможная потеря конкурентоспособности на рынке из-за отставания (особенно в факторе времени) от тех, кто пользуется системой.

В заключение следует отметить, что в СССР система ЭДИ развивается медленно и с большим отставанием от ведущих капиталистических стран. Суда Минморфлота СССР, Минречфлота РСФСР, автомобили «Совтрансавто», работающие на международных перевозках на третьи страны грузов иностранных фрахтователей, могут уже сейчас стать неконкурентоспособными на рынке транспортных услуг из-за отсутствия системы ЭДИ. Причем речь идет и о самих владельцах этих транспортных средств, и, особенно, об обширной сети их агентов за рубежом, создающих грузовую базу.

Наше громадное отставание от промышленного развития капиталистических стран в области применения стандартов видно из данных официального американского справочника, содержащего сведения об организациях — пользователях стандартами ЭДИ, которых насчитывалось в сентябре 1988 года в США — 3900, Канаде — 600, Западной Европе — 500, а в Восточной Европе — 4 (!). Причем уровень насыщенности народного хозяйства нашей страны персональными компьютерами (около 200 тыс. единиц) в 100 раз ниже уровня США.

Настоятельная необходимость повысить конкурентоспособность товаров советского экспорта требует ускорить внедрение единой системы ЭДИФАКТ в СССР, в частности, для крупнейших экспортеров Минвнешэкономсвязей СССР и советских предприятий с правом самостоятельного выхода на внешний рынок, а также для всех транспортных предприятий и ведомств, участвующих в перевозках этих грузов. Декларация об установлении официальных отношений между СЭВ и ЕЭС, принятая в прошлом году дает потенциальную возможность сократить наше отставание в информатике в сферах перевозок и торговли путем изучения и приобретения опыта и электронной технологии у стран «Общего рынка» для внедрения и развития ее в странах — членах СЭВ системы ЭДИФАКТ.

По нашему мнению, разработка отраслевых и международных стандартов должна осуществляться и контролироваться в нашей стране Госстандартом СССР. Созданное в его рамках подразделение из числа специалистов различных отраслей, связанных, в первую очередь очередь, с внешнеэкономической деятельностью, могло бы выполнять следующие функции: разрабатывать и координировать внедрение стандартов ЭДИ и ЭДИФАКТ, создать и возглавить в СССР ассоциацию пользователей этими стандартами, представлять социалистические страны (по согласованию с их аналогичными организациями) в Совете ЭДИФАКТ при Европейской экономической комиссии ООН и участвовать в разработке международных стандартов.

На мировом рынке контейнеров

В последние два года мировой рынок контейнеров характеризуется заметным увеличением спроса со стороны транспортных и лизинговых компаний. Это объясняется ростом международных морских перевозок и расширяющимся использованием в них крупных контейнеровозов (в частности, нового поколения типа «ультра Панамакс»), а также развитием интермодальных перевозок в США и странах Западной Европы и Азии. В 1987 г. мировое производство контейнеров всех типов составило около 509 тыс. шт. (в пересчете на 20-футовые), что на 18% превысило показатель 1986 г. (430 тыс. шт.), но не достигло уровня 1985 г. (543 тыс. шт.).

Растущий спрос на контейнеры всех типов, повышение (по отношению к доллару США) курсов валют дальневосточных стран и территорий — основных производителей контейнеров, а также затяжные трудовые конфликты в контейнеростроении Южной Кореи привели в последние месяцы 1987 г. к росту цен на эти изделия на мировом рынке более чем на 20%. Переходи на официальный сайт казино фурор, регистрируйся и играй!
94384ee8296847b9811e89ccf99d5ef0